Определение pH средств гигиены
17 апреля центр образования «Точка роста» МКОУ «ООШ с. Курджиново» словно по мановению волшебной палочки превратился в алхимическую лабораторию, где под руководством учителя химии и биологии, Серёдкиной С.Ф., развернулось захватывающее действо – определение pH средств гигиены. Юные исследователи, вооружившись датчиками цифровой лаборатории «Архимед» и универсальным индикатором, погрузились в мир кислотно-щелочного баланса. Проведя серию опытов, ребята с удивлением обнаружили, что рекламные обещания и надписи на этикетках далеко не всегда соответствуют истине: pH шампуня для волос вместо нейтрального значения 5,5 оказался далёк от идеала, а средство для мытья посуды и вовсе продемонстрировало щелочной "взрыв", зашкаливая за отметку 9.

В глазах детей отражалось неподдельное изумление: наука ожила, превратившись из скучных формул в увлекательное расследование. Каждый опыт, каждое измерение pH становились шагом к разгадке тайны, спрятанной в привычных флаконах и бутылках. Серёдкина С.Ф. умело направляла юных алхимиков, помогая им анализировать полученные данные и делать выводы.
Особенный интерес вызвала проверка pH мыла. Оказалось, что даже среди обычного кускового мыла есть свои "чемпионы" по кислотности и щелочности. Результаты исследований заставили задуматься о том, как часто мы, доверяя рекламе, забываем о реальном воздействии этих средств на нашу кожу и здоровье.
В завершении алхимического дня, ребята, воодушевленные собственными открытиями, пообещали провести просветительскую работу в кругу семьи. Они решили рассказать о важности pH-баланса и о том, как правильно выбирать средства гигиены, не доверяя слепо рекламным уловкам. Ведь знание – сила, а знание, подкрепленное научным опытом, – сила вдвойне!