«Химия вокруг нас»
Мастер-класс педагога центра «Точка роста» Середкиной С.Ф. по вопросам преподавания химии с использованием современного оборудования.
18 ноября 2024 г. в рамках программы «Химия вокруг нас» в центре образования «Точка роста» МКОУ «ООШ с. Курджиново» прошел мастер-класс по теме: «Определение водопроводной и дистиллированной воды».
![«Химия вокруг нас».](/netcat_files/48/232/WhatsApp_Image_2024_11_18_at_21.11.16_2_.jpg)
Мастер-класс педагога центра «Точка роста» Середкиной С.Ф. по вопросам преподавания химии с использованием современного оборудования.
18 ноября 2024 г. в рамках программы «Химия вокруг нас» в центре образования «Точка роста» МКОУ «ООШ с. Курджиново» прошел мастер-класс по теме: «Определение водопроводной и дистиллированной воды».
Целью работы было: сформировать у ребят представление, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются.
Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды.
Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, будет обладать меньшей электропроводностью. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной. При действии различных реагентов соли (AgNO3 и BaCl2) в водопроводной воде дают специфические реакции, например помутнение. Появление мути в воде обусловлено образованием нерастворимого в воде осадка. В дистиллированной воде нет солей. Поэтому помутнение не наблюдается. При помощи химических реактивов ребята определяли в воде ионы хлора и сульфат-ионы.
Определяли состав воды с помощью выпаривания. На предметное стекло наносили каплю воды и нагревали на пламени спиртовки. Рассматривали остаток на стекле с помощью электронного микроскопа.
Учащиеся, проведя все эксперименты, доказали, что дистиллированная вода не имеет солей в своем составе, а водопроводная вода — имеет. Поэтому они обладают разными свойствами.